Компании сталкиваются с целым рядом потенциальных угроз для своих систем и данных. Многие кибератаки каким-либо образом используют сотрудников организации в своих интересах, используя халатность или обманом заставляя их принять меры с помощью фишинга или социальной инженерии. Распространение удаленной работы также привело к появлению новых угроз из-за роста политики BYOD и потенциального подключения скомпрометированных устройств к корпоративным сетям.
Политики кибербезопасности помогают защитить организацию от киберугроз и гарантировать, что она остается в соответствии с применимыми нормативными актами. Эти политики могут снизить риск организации, обучая сотрудников избегать определенных действий, и могут обеспечить более эффективное реагирование на инциденты, определяя протоколы для их обнаружения, предотвращения и устранения.
Типы политик кибербезопасности
Организация может внедрять различные политики кибербезопасности. Некоторые из наиболее распространенных из них включают следующее:
- Политика ИТ-безопасности организации определяет правила и процедуры защиты организации от киберугроз. Некоторые аспекты политики ИТ-безопасности включают приемлемое использование корпоративных активов, планы реагирования на инциденты, стратегии обеспечения непрерывности бизнеса и план организации по достижению и поддержанию соответствия нормативным требованиям.
- Политика безопасности электронной почты определяет допустимое использование корпоративных систем электронной почты для защиты организации от спама, фишинга и вредоносных программ (таких как программы-вымогатели) и предотвращения неправомерного использования корпоративной электронной почты. Этот тип политики может включать общие правила того, как можно и следует использовать корпоративную электронную почту, а также конкретные рекомендации о том, как обращаться с подозрительными ссылками и вложениями электронной почты.
- Политика BYOD определяет правила для персональных устройств, которые используются для работы. Эти политики обычно определяют требования к безопасности для этих устройств, такие как использование решения для обеспечения безопасности конечных точек, надежных паролей и виртуальной частной сети (VPN) при подключении к корпоративным сетям и ИТ-ресурсам через ненадежную сеть.
Кто должен разрабатывать Политику кибербезопасности?
Политика кибербезопасности имеет далеко идущие последствия для всей организации и может затрагивать несколько отделов. Например, ИТ-персонал может нести ответственность за реализацию политики, в то время как юридические или кадровые службы могут нести ответственность за ее соблюдение.
В результате ИТ-политика должна разрабатываться и поддерживаться междисциплинарной командой, состоящей из ИТ-специалистов, юристов, отдела кадров и руководства. Это гарантирует, что политика соответствует стратегическим целям компании и применимым нормативным актам, и может быть эффективно применена либо с помощью технического контроля, либо потенциальных дисциплинарных мер.
Как создать политику кибербезопасности
Создание политики кибербезопасности — это многоэтапный процесс, включающий следующие ключевые шаги:
- Различные политики разработаны для устранения различных угроз и рисков для организации. Первым шагом при написании политики является получение четкого представления о системах и процессах, подлежащих регулированию, таких как использование персональных устройств в бизнесе.
- Корпоративные политики кибербезопасности могут иметь как внутренние, так и внешние факторы, такие как цели корпоративной безопасности и нормативные требования (HIPAA, PCI DSS и т. д.). Для разработки политики кибербезопасности следующим шагом является определение требований, которым политика должна соответствовать.
- После определения требований следующим шагом является разработка политики. Это должно быть выполнено командой с участием заинтересованных сторон из сферы ИТ, юриспруденции, отдела кадров и менеджмента.
- Политика кибербезопасности наиболее эффективна, если она ясна и понятна сотрудникам. Запрос обратной связи от сотрудников, не входящих в группу по разработке политики, может помочь избежать недоразумений и подобных проблем.
- После того, как политика разработана, ее необходимо распространить по всей организации. Кроме того, сотрудники должны будут пройти обучение по этим политикам, чтобы следовать их требованиям.
- Политики могут устареть, а их требования могут измениться. Они должны регулярно пересматриваться и обновляться, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии.