Отслеживание обязанностей по соблюдению требований, а также поддержание и демонстрация соответствия различным нормативным актам могут быть сложными, особенно по мере появления новых законов и изменения требований. Управление соблюдением требований важно, поскольку нарушения требований могут повлечь за собой значительные финансовые штрафы и даже отмену основных бизнес-функций, таких как обработка данных платежных карт.
Процесс управления соответствием требованиям
Управление обязанностями организации по соблюдению требований — это непрерывный процесс, включающий следующие ключевые этапы:
- Управление соблюдением требований начинается с четкого понимания обязанностей организации по соблюдению нормативных требований. Это требует определения применимых правил и стандартов, а также их требований.
- Имея четкое представление о требованиях к соблюдению нормативных требований, организация может выявить пробелы в своем текущем соблюдении нормативных требований. Это может включать в себя отсутствующие элементы управления безопасностью, непатченные и уязвимые системы, а также устройства, которые не соответствуют корпоративной политике или нормативным требованиям.
- Анализ несоответствий требованиям может выявить множество проблем с различным уровнем серьезности, усилий и воздействия. Устранение этих проблем и разработка приоритетного плана устранения неполадок максимизирует отдачу от инвестиций.
- После разработки плана организация должна внедрить стратегию устранения недостатков.
- После внесения изменений их следует протестировать, чтобы убедиться, что они устраняют проблему. Процесс управления соответствием требованиям должен быть полностью задокументирован для дальнейшего использования в случае необходимости внесения изменений или если организация должна продемонстрировать аудитору соответствие требованиям.
Проблемы управления соответствием требованиям
Организации могут сталкиваться с различными проблемами при управлении своими обязанностями по соблюдению требований, такими как:
- Ситуация с соблюдением нормативных требований быстро меняется по мере появления новых нормативных актов и обновления существующих для борьбы с развивающимися киберугрозами. Соблюдение этих применимых требований затрудняет управление.
- Часто нормативные акты пишутся для описания возможностей и средств контроля, которые должна иметь организация, без указания того, как достичь этих целей. Компании должны адаптировать эти требования к реальным реализациям в своих средах и продемонстрировать, что выбранные ими средства контроля и процессы соответствуют требованиям соответствия.
- Корпоративные ИТ-среды становятся все более сложными по мере того, как компании внедряют облачные вычисления, удаленную работу, устройства Интернета вещей (IoT) и другие новые технологии. Стратегии управления соответствием требованиям должны постоянно обновляться, чтобы гарантировать, что они поддерживают соответствие требованиям во всех частях ИТ-инфраструктуры организации.
- По мере роста компаний как инфраструктура, так и команды могут становиться разрозненными, препятствуя сотрудничеству в рамках всего предприятия. Это затрудняет поддержание соответствия требованиям и реагирование на утечки данных и другие инциденты, которые могут повлиять на соблюдение требований.
- Большинство компаний поддерживают отношения с многочисленными сторонними поставщиками, такими как поставщики облачных услуг и ключевые вендоры. Эти сторонние партнеры могут иметь доступ к данным и системам, подпадающим под действие нормативных актов по соблюдению требований, что усложняет управление соблюдением требований.
Лучшие практики комплаенс-менеджмента
Поскольку компании разрабатывают и внедряют свои стратегии комплаенс-менеджмента, некоторые лучшие практики, которые следует учитывать, включают:
Корпоративные ИТ-инфраструктуры быстро расширяются и усложняются, что затрудняет ручное управление соответствием требованиям и не поддается масштабированию. Автоматизация общих задач обеспечивает более быстрое, масштабируемое и согласованное управление и реагирование на инциденты.
Корпоративная ИТ-инфраструктура быстро меняется, появляются новые потенциальные уязвимости, а новые уязвимости программного обеспечения обнаруживаются и о них регулярно сообщается общественности. Регулярное применение и проверка исправлений помогает закрыть окно, в котором инфраструктура организации уязвима для эксплуатации.
Поскольку корпоративные ИТ-среды становятся все более распределенными и разнообразными, у организации могут быть различные решения для управления и обеспечения безопасности для различных сред. Интеграция инфраструктуры управления безопасностью и соответствием требованиям повышает видимость и скорость реагирования.