Хотя уязвимость представляет собой потенциальный риск для организации, она сама по себе не представляет угрозы для организации. Уязвимость становится проблемой только тогда, когда она используется. Этот эксплойт может быть выполнен злоумышленником намеренно или непреднамеренно законным пользователем. Например, уязвимость переполнения буфера, приводящая к атаке типа «Отказ в обслуживании» (DoS), может быть вызвана даже кошкой, проходящей по клавиатуре пользователя.
Независимо от того, как она используется, уязвимость представляет значительную угрозу. Уязвимости могут привести к утечке данных, заражению вредоносными программами и потере критически важных служб.
Важность выявления уязвимостей
Уязвимость — это будущая угроза безопасности организации. Если злоумышленник выявит уязвимость и воспользуется ею, то затраты для организации и ее клиентов могут быть значительными.
Выявление уязвимостей до того, как они будут использованы злоумышленником, является гораздо более экономичным подходом к управлению уязвимостями. Чем раньше будут выявлены и устранены уязвимости в жизненном цикле разработки программного обеспечения (SDLC), тем ниже затраты для организации. Это одна из главных причин, по которой многие организации работают над внедрением DevSecOps и переносом инициатив в области безопасности влево.
Топ-8 уязвимостей кибербезопасности
Уязвимости бывают различных форм, но некоторые из наиболее распространенных типов включают следующие:
#1. Нулевой день
Уязвимость нулевого дня — это та, которая была обнаружена киберпреступниками и использована до того, как стало доступно исправление. Уязвимости нулевого дня, такие как Log4j, часто являются наиболее известными и разрушительными уязвимостями, поскольку злоумышленники имеют возможность воспользоваться ими до того, как они будут исправлены.
#2. Удаленное выполнение кода (RCE)
Уязвимость RCE позволяет злоумышленнику выполнить вредоносный код в уязвимой системе. Выполнение этого кода может позволить злоумышленнику украсть конфиденциальные данные, внедрить вредоносное ПО или предпринять другие вредоносные действия в системе.
#3. Плохая очистка данных
Многие атаки, такие как SQL—инъекция и переполнение буфера, связаны с тем, что злоумышленник отправляет неверные данные в приложение. Неспособность должным образом проверить данные перед обработкой делает эти приложения уязвимыми для атак.
#4. Непатченное программное обеспечение
Уязвимости программного обеспечения распространены, и они исправляются путем применения исправлений или обновлений, устраняющих проблему. Неспособность должным образом исправить устаревшее программное обеспечение делает его уязвимым для эксплуатации.
#5. Несанкционированный доступ
Компании обычно предоставляют сотрудникам и подрядчикам больше доступа и привилегий, чем им необходимо. Эти дополнительные разрешения создают угрозу безопасности, если сотрудник злоупотребляет своим доступом или его учетная запись скомпрометирована злоумышленником.
#6. Неправильная настройка
Программное обеспечение обычно имеет различные параметры конфигурации, которые включают или отключают различные функции, включая функции безопасности. Сбой в безопасной настройке приложений является распространенной проблемой, особенно в облачных средах.
#7. Кража учетных данных
У киберпреступников есть различные способы кражи учетных данных пользователей, включая фишинг, вредоносное ПО и атаки с вбросом учетных данных. Злоумышленник, имеющий доступ к учетной записи законного пользователя, может использовать этот доступ для атаки на организацию и ее системы.
#8. Уязвимые API
Часто стратегии веб-безопасности фокусируются на веб-приложениях, которые являются наиболее заметными компонентами корпоративной цифровой поверхности атаки. Однако API-интерфейсы могут нанести еще больший ущерб, если должным образом не защищены от несанкционированного доступа или эксплуатации.
Как защититься от уязвимостей
Некоторые из способов, которыми компании могут помочь защитить себя от атак, включают следующее:
- Сканер уязвимостей может автоматически идентифицировать многие уязвимости в системах организации. Выполнение сканирования уязвимостей позволяет получить представление о проблемах, требующих исправления, и о том, где компания с наибольшей вероятностью подвергнется атаке.
- Многие уязвимости возникают из-за слабой аутентификации и контроля доступа. Внедрение системы с наименьшими привилегиями и многофакторной аутентификации (MFA) может помочь ограничить риск атак на захват учетной записи.
- Многие эксплойты используют преимущества плохой проверки ввода. Приложения должны быть разработаны таким образом, чтобы полностью проверять вводимые данные, прежде чем доверять им и обрабатывать их.
- Многие компании имеют разветвленную ИТ-архитектуру, что затрудняет или делает невозможным ручное отслеживание параметров конфигурации и киберзащиты. Автоматизация мониторинга и управления безопасностью позволяет группам безопасности масштабировать и быстро устранять проблемы.
- Многие распространенные типы атак могут быть идентифицированы и заблокированы с помощью решений кибербезопасности, таких как брандмауэры или средства защиты конечных точек. Развертывание всеобъемлющей, интегрированной архитектуры безопасности может снизить риски, связанные с уязвимостями.